Тяжело в учении - легко на треке.

5 декабря 2008 года компания Yakhnich Motorsport организовала для российских мотогонщиков первый семинар из цикла «Секреты мастерства профессионального гонщика». Впервые профессиональные спортсмены собрались в таком формате: послушать выступление известного тренера из Италии, обменяться опытом, обсудить различные вопросы.  Гостем и ведущим первого семинара стал Клаудио Корсетти: руководитель одной из самых известных в Италии мотошкол, главный тренер команды Yakhnich Motorsport, известный спортивный журналист и главный редактор журналов InMoto и Masterbike.

Семинар

Одной из главных проблем в приобретении навыков езды на спортивном мотоцикле является так называемая "домашняя режиссура".  Не секрет, что большинство начинающих гонщиков считают, что нет ничего сложного в процессе обучения, а также являются для себя одновременно и тренером, и главным "гуру". Едва взобравшись на мотоцикл, каждый новичок уже мнит себя Валентино Росси. Разговоры о технике вождения, напряженных тренировках и правильной постановке задачи вызывают у таких "гонщиков" только улыбку. Однако все это хорошо только до той поры, пока не случается травма или инцидент на треке. После такого обычно каждый гонщик начинает задавать себе вопрос: что же я сделал не так, что со мной не в порядке?

Именно с такого вступления начал свой семинар Клаудио Корсетти, несмотря на то, что аудитория собралась достаточно продвинутая, и новичков среди гостей семинара было немного. Учиться, овладевать методикой всю свою жизнь всю свою спортивную карьеру - вот то, что отличает профессионального гонщика от дилетанта. Техника вождения - это незыблемый свод правил, который дает гонщику уверенность в том, что если он все делает согласно методике, он получит однозначный результат от гонки. По словам Клаудио, техника - это все для мотогонщика. Именно нежелание следовать техническим приемам, попытки привнести "антинаучные" способы вождения и желание ездить "по ощущениям", а не по правилам, приводят к неудачам и низким результатам. Клаудио Корсетти за много лет преподавания в мотошколе разработал целый ряд методик обучения и тренировок спортсменов, основанных на главных постулатах мотогонок. Настоящая методика всегда наряду с общим набором правил содержит свободу для эксперимента гонщика, но в разумных пределах.

Обсуждение

Во время своего выступления Клаудио демонстрировал отрывки из учебного DVD-фильма, иллюстрирующие те или иные фрагменты выполнения гонщиком отдельных элементов на треке. Также сам тренер активно показывал основные позы и приемы управления на мотоцикле MV Augusta, установленном в офисе Yakhnich Motorsport.

Говоря о технике во время гонок, Клаудио особо уделил внимание подготовке к гонке, концентрации на предстоящее соревнование, психологическим установкам во время тренировок. Клаудио привел множество примеров, как из опыта мировых спортсменов, так и пилотов команды "YMS", которую он тренирует. На последнем этапе Чемпионата Европы гонщица  нашей команды Наталия Любимова в «дождевой» квалификации показала третье время. Наталия смогла собраться и выехать на трек, четко понимая, что нужно делать. Но после намеченной остановки в боксах, где механик внес изменения в настройку вилки, Наталия показала время на 17 секунд хуже. Клаудио задал вопрос, неужели едва заметные изменения смогли настолько ухудшить время? Нет! Просто Наталия не смогла сконцентрироваться, собраться. Ее отвлекали мысли, волнение и другие факторы.

Клаудио Корсетти

Клаудио рассказал историю общения с одним из механиков команды Aprilia. Если на новом треке, в новых для себя условиях окажуться три талантливых пилота MotoGP: Капиросси, Меландри, Росси, они покажут разные результаты. Капиросси будет лучшем в начале, Меландри на квалификации, а гонку выиграет Росси. И возможно самый талантливый из трех Капиросси, но выигрывает сражение самый умный. Спортсмен, умеющий мыслить, грамотно распределять свои силы и показывать порой лучший результат в конце гонки, когда устал не только гонщик, но и мотоцикл. А достигнуть такого результата можно лишь с помощью полнейшей концентрации на гонке.

вопрос-ответ

Участники семинара поделились своими впечатлениями:

Дмитрий: «Мне понравилось... и не только интересно было послушать некоторые вещи которые в принципе знал, но они были рассказаны так, что я еще больше понял почему и как они действуют, но я еще и узнал много нового и это было рассказано так подробно и понятно что даже не заметил как прошло 2 часа 40 мин. Поэтому мое мнение,что такие семинары нужны и я с удовольствием ходил бы на них. Очень заинтересовал фильм Клаудио отрывки которого он показывал, с нетерпением буду ждать когда его переведут и он появится в российской версии, я бы с удовольствием его приобрел. Спасибо большое Наталье Любимовой за приглашение на семинар, а Владимиру Демину за хороший и понятный перевод. СПАСИБО!!!»

Виталий: «Понравилось, что Клаудио уделил большое внимание на психологическом состоянии гонщика во время тренировок и гонок. Зачастую мы склонны искать ошибки в технике, хотя проблема может быть в нас самих. Спасибо за семинар. Хорошая идея и очень нужная в зимний сезон. Нам всем есть что сказать и всегда поспорить! Записывайте меня на следующий!!!»

Александр Московка, Клаудио и ребята

В целом семинар получился насущным и очень интересным. Компания Yakhnich Motorsport планирует продолжить серию семинаров, и следующий состоится уже в ближайшем времени.

11.12.2008

Читайте также

YAKHNICH MOTORSPORT объявляет конкурс по отбору кандидатов в юниорский состав команды

5 декабря 2008 года состоялась пресс-конференция, посвященная объявлению начала конкурса - отбора кандидатов в юниорский состав команды Yakhnich Motorsport.

«Когда выезжаешь на трек, лови ощущение радости»

Образовательная лекция состоялась в новеньком офисе  команды Yachnich Motosport, арендованном в деловом центре столицы (ул. Тестовская, д. 10).ил Тихомиров.