Дакота Мамола: сын за отца

Мир мотоспорта знает много великих спортивных династий: Эвертсы в мотокроссе, Робертсы, Брадли, Хезламы – в кольце, и, конечно же, Росси – отец и сын – все они знамениты и добивались славы. Других звезд мотоспорта отцы поставили на ноги и посадили на байки, потому что были неравнодушны к мотоциклам, но сами не добивались каких-то значимых высот. Всех их связывает одно – страсть, передающаяся из поколения в поколение.

Сегодня у нас появилась уникальная возможность обсудить эту и другие темы с пилотом российской команды Yakhnich Motorsport, представляющем ее в чемпионате Европы STK-600, сыном легендарного гонщика Больших Мотоциклетных Призов, звезды 80-х Ренди Мамолы – Дакотой.

Уроженец знойного Сан-Хосе, «100% калифорниец» – Ренди Мамола стал ярчайшим представителем «золотой эры» GP, двух декад стремительного расцвета технологий, которые заложили базу MotoGP дня сегодняшнего. Имена его соперников – как и его собственное – выписаны золотыми буквами в Зале Славы Мотоспорта – это Фредди Спенсер, Кевин Шванц, Эдди Лоусон, Рон Хезлам, Барри Шин, «Король» Кенни Робертс – преимущественно американцы, как и сам Мамола. С 1978 по 1992 год Ренди четырежды был близок к чемпионскому титулу, выступая как за частные, так и заводские проекты Yamaha, Suzuki, Honda и Cagiva. Даже уйдя в отставку, он никогда не покидал паддок. Яркий «американский» темперамент, невероятная коммуникабельность и впечатляющий набор знаний сделали его впоследствии звездой телеэфира и незаменимым «пит-лейн репортером».

Дакота появился на свет через два года после того, как Ренди «повесил шлем на стену». Европеец нового поколения, рожденный в Барселоне, в окружении совершенно иной культуры, другого мира и соблазнов… он принял решение продолжить путь, начатый отцом.

Рэнди и Дакота Мамола

Практически во всех знаменитых «спортивных» семьях, где сыновья принимали решение идти по стопам своих отцов и становились профессиональными мотогонщиками, не возникало разногласий по этому поводу: отцы лишь показывали им путь, а те делали выбор – сами. Как обстоит с этим в семье Мамола?

Дакота Мамола: «Ну, отец никогда не заставлял меня заниматься тем же, чем он сам. Когда мне было 3 года, он дал мне пощупать мой первый байк – это был 50-кубовый «кроссач», и… я больше не отпускал его от себя. Я обожал его. Затем, когда мне исполнилось 10, отец спросил, не хочу ли я попробовать кольцевые гонки (на мотоцикле с двигателем всего 70 куб.см.) Когда я первый раз попробовал, это показалось мне очень трудным делом. Тогда я предпочел мотокросс, но где-то в 13 лет стал действительно быстрым… Думаю, что родители не должны настаивать на каком-либо выборе. Но если тебе нравится дело, ты можешь следовать за своей мечтой, потому что ТЫ САМ хочешь этого, то только вперед!»

 Мотоспорт – не простое ремесло, карьера пилота может быть скоротечна. Не так давно, Дани Педросу (Repsol Honda) спросили, если бы у него был сын, то отдал бы он его в мотошколу? Дани с улыбкой ответил: «Пусть лучше занимается гольфом!» Этот путь – серьезный выбор в жизни, раз встал, свернуть уже нелегко. Каким ты видишь свой путь в мире мотоспорта?

 Дакота Мамола: «Очевидно, гонки – опасный спорт. Думаю, папа согласился бы с ответом Педросы и предпочел бы, что бы я играл в гольф или во что-то более безопасное. Но, полагаю, это уже у меня в крови. И моя цель, конечно же, стать профессионалом и зарабатывать деньги, но всегда сохраняя главное – страсть к гонкам. И я очень хочу выиграть титул в MotoGP – то, чего отец так и не смог получить, хотя четырежды был вторым».

 Вместе с Yakhnich Motorsport ты смог выйти на международную арену – в этом году выступаешь в чемпионате Европы STK600, «кузницы кадров» для Supersport. Как ты оцениваешь уже пройденную половину сезона и какую цель ставишь перед собой на вторую?

 Дакота Мамола: «Yakhnich Motorsport – классная команда, которая дает возможность таким молодым пилотам как я стать такими великими гонщиками как Владимир Леонов, который начал работу с командой 3 года назад. В первых трех гонках нам не очень везло, дважды меня выносили соперники, а в третьей мне впаяли 20-секундный штраф, что было не совсем честно. Но затем вещи стали меняться, например, в Имоле, где я добрался до 11-й позиции, а затем я выиграл Кубок Наций в России. Так что теперь я чувствую лютый голод по результатам в TOP-10. Думаю, я готов к тому, чтобы регулярно заходить в очки и дотянуться до TOP-5 к финалу в Хересе».

 JerezdelaFrontera будет новым для многих пилотов чемпионата, но тебе он, кажется, хорошо знаком. Из ближайших трасс ты еще какие-то знаешь?

 Дакота Мамола

 Дакота Мамола: «Херес – единственный трек, который я знаю из оставшихся в календаре. И, может быть, хорошо, что его оставили напоследок. Но, если честно, я не очень задумываюсь, что будет там, в конце сезона, а стараюсь сохранять концентрацию на следующих этапах и получать удовольствие от гонок. Теперь хочу хорошо проехать Сильверстоун и быть таким же быстрым, как в Moscow Raceway».

В Сильверстоуне будет необычный формат для стоковых классов – Doubleheader – 2 гонки, как у парней из Superbike. Готов к этому испытанию?

Дакота Мамола: «Да, готов, конечно же. Даже думаю, что это здорово могло бы мне помочь в освоении трассы: она непростая, очень длинная, классная… Две гонки – хорошо! Если что-то пойдет не так в первой, есть второй шанс исправиться и сражаться с моими соперниками».

 В Кубке Наций принимали участие многие гонщики, которые тренировались здесь с мая 2013. Другие участвовали в гонках 2012 года. Иными словами, знают трассу не хуже, но победу одержал именно ты. Кажется, ты шел на несколько ином уровне – спокойнее и гораздо быстрее соперников, некоторые из которых вели себя очень агрессивно. Как думаешь, есть ли на Moscow Raceway какой-то секрет скорости?

Дакота Мамола: «Действительно, это было странно, но я чувствовал себя очень спокойно и раскованно в Москве. Может, от того, что я участвовал именно в Кубке и расценивал эту гонку, скорее, как тесты. Но я должен отметить, что после Имолы у меня в голове произошли серьезные перемены. Говоря по правде, теперь чем свободней я себя чувствую и чем больше удовольствия получаю, тем быстрее еду. Думаю, это один из секретов, почему в этот раз я проехал круг почти на 2 секунды быстрее, чем годом ранее. Ну, а второй секрет я не расскажу: у каждого есть своя персональная тайна, которую лучше хранить при себе».

Наталия Любимова, Дакота и Клаудио Корсетти

 Ренди Мамола – легендарная личность мира Больших Призов, активный пилот и опытнейший инструктор. Он передает тебе свой опыт?

Дакота Мамола: «Он знает об этом спорте больше, чем 99% всех на планете и делится со мной. Правда, будучи его сыном, мне иногда нелегко слушать и сразу воспринимать слова за истину. Думаю, что иногда я его, конечно, слушаю и мотаю на ус, но поступаю все ж по-своему. По крайней мере, пытаюсь. Если получается, хорошо. Если нет, приходится учиться на своих ошибках».

Вы общаетесь с Сэмом и Володей? За пределами паддока есть общие темы для разговоров?

Дакота Мамола: «Постоянно. Они хорошие напарники и собеседники, к тому же, два быстрых пилота из Supersport. Я гостил у Сэма почти неделю, мы вместе тренировались, я много узнал о том, как и чем он живет. Но и с Володей мне нравится отвисать, потому что он очень веселый парень и всегда помогает понять, как улучшить себя – на треке и за его пределами. Да, мы дружная команда!»

 Оригинал статьи на www.motogonki.ru

03.08.2013

Читайте также

7-й поул для Сэма

Насыщенный событиями уикенд в Сильверстоуне стал серьезным вызовом для Yakhnich Motorsport. Чтобы справиться с трудностями, как техническими, так и в пилотировании, Сэму Лоусу и Владимиру Леонову пришлось удвоить усилия.

Везде как дома

Три гонки чемпионата World Supersport подряд российская команда Yakhnich Motorsport может смело называть «домашними».