Владимир Леонов, пилот «Яхнич Моторспорт» о трассе MotoGP в испанском Хересе

Перед стартом четвёртого этапа чемпионата мира MotoGP, своим мнением о трассе Circuito de Jerez делится пилот Yakhnich Motorsport, неоднократный призер этапов чемпионата мира по Супербайку в классе Суперспорт, мастер спорта Владимир Леонов.

Трек в испанском Хересе - старая и очень интересная трасса. Она нравится практически всем: ровная, с небольшим перепадом высот. Здесь есть комбинации поворотов, которые просто дух захватывают, особенно сложно в скоростных дугах, где мотоцикл идёт в серьёзном скольжении (слайдинге). Это очень зрелищно и очень, просто очень быстро! Особенно интересен последний, тринадцатый поворот, он носит имя Хорхе Лоренцо. Обратите внимание на это место, многие пилоты именно под него строят стратегию своих атак и здесь часто происходят разные события.

Херес – одна из первых трасс, на которых я ездил, когда начинал заниматься шоссейно-кольцевыми мотогонками, и от неё остались очень хорошие воспоминания. Мне удавалось показывать  хорошие времена. А вот позднее, на мотоцикле класса Moto2, тогда ещё только-только появившегося в MotoGP, было невероятно сложно. Комбинация шасси и шин была не настолько прикатана и доработана, как сейчас. Конечно, теперь сделан огромный шаг вперёд, особенно по шинам. И времена на круге теперь заметно изменились. Но конфигурация трека осталась, как осталось и количество правых поворотов, которых здесь, больше, чем левых.

Это одна из особенностей трассы в Хересе, и для класса MotoGP, из-за сменившегося производителя шин - актуальный вопрос. Раньше были даже разносоставные шины, где, например, с одной стороны был жёстче состав. Есть такие специфические трассы, как австралийская, где шины вообще не доезжали до финиша из-за большего износа с одной стороны. Или ты был вынужден на очень жёсткой резине ехать, на которой просто опасно – слишком скользко. И шинники вместе с организаторами выходили из положения, зачастую, очень сложными путями. Например, как это было на аргентинском этапе в этом году, где пилотам пришлось в середине дистанции менять мотоцикл.

Сейчас, поскольку доступной информации по шинам пока не много, будет очень непросто как раз из-за длинных скоростных поворотов. Думаю, ближе к гонке мы услышим про составы резины что-нибудь интересное.

И чем ещё хороша трасса в Хересе: у многих команд зимой там были тесты, и они приедут с хорошим багажом знаний. За этой гонкой стоит проследить, начиная прямо с тренировок. И я уверен, что это будет, как обычно, один из самых интересных и этапов!

Болеем за наших!

 

В составе команды OCTO Pramac Yakhnich на четвёртом этапе MotoGP в Испании выступают: британский пилот Скотт Реддинг (#45) и итальянец Микеле Пирро (#51), заменяющий травмированного Данило Петруччи (#9). Команда Yakhnich Motorsport приглашает всех желающих на просмотр прямой трансляции испанского этапа в московский MaxPower Bar (Нижегородская ул. 33) в воскресенье 24 апреля в 12:00.

22.04.2016

Читайте также

4 этап MotoGP: Итоги непростой пятницы

MotoGP направляется в Европу после старта в Катаре и двух гонок на другом континенте -  в Аргентине и США...

Кубок губернатора Московской области состоится 5 июня!

В воскресенье, 5 июня на подмосковном автодроме Moscow Raceway  пройдёт самое главное в России гоночное событие этого лета: шоссейно-кольцевые мотогонки на Кубок губернатора Московской области.