MotoGP: Голландский Ассен – непредсказуемый и удивительный!

В мире мотогонок эту трассу называют то «храмом мотоспорта», то «университетом», или даже «Меккой мотогонок» но всегда сходятся в одном: победа здесь особенно приятна и почитаема, ведь мотодром в Ассене – особенный!

Его история начинается задолго до появления самого чемпионата мира MotoGP. Гонки на мотоциклах здесь начали проводить ещё в 1925 году, но тогда для них использовали дороги общего пользования, проложенные между местными деревнями. Через некоторое время 27,5-километровую трассу сочли слишком длинной, да и фермерам надоели постоянные неудобства, и трассу сократили до 16 километров. Но стационарный мотодром, перекрытый от постороннего движения, появился в Ассене лишь в 1955 году, и это были 7,7 километра сплошного удовольствия для мотогонщиков.

Но удовольствие для мотогонщиков зачастую оборачивалось неудобствами для организаторов, ведь следить за таким длинным кольцом в эпоху быстро увеличивающихся скоростей было всё сложнее и сложнее. И в 1999 году дистанция асфальтового трека была вновь сокращена.

Тем не менее, дух того Ассена, который так нравился нескольким поколениям мотогонщиков удалось сохранить, и трасса осталась одной из самых интересных и сложных, но в то же время одной из самых безопасных в чемпионате.

Сегодня TT Circuit Assen, это 4,5 километра, где очень мало прямых участков. Зато есть множество профилированных поворотов, с качественным асфальтом, обладающим высоким коэффициентом сцепления, что позволяет развивать высокие средние скорости на круге, но предъявляет повышенные требования к выбору шин и точной настройке мотоцикла.

Впрочем, все настройки, практически в мгновение ока могут здесь «превратиться в тыкву», поскольку одним из самых коварных свойств гонки в Ассене является голландская погода. А метеорологи стараются не давать долгосрочных прогнозов, поскольку дорожат своим местом работы. Солнце и тепло может быстро смениться на дождь и холод. Необходимость всё время приспосабливаться под сюрпризы погоды и постоянно изменяющиеся условия сцепления с трассой, делают гонки совершенно непредсказуемыми. А сложная для пилотирования конфигурация трека только добавляет интриги.

Владимир Леонов (пилот команды Яхнич Моторспорт): «Здесь есть скоростные дуги, которые любят многие гонщики. А есть и короткие медленные повороты, в которые нужно точно попасть и вовремя открыть газ на выходе. И конечно, одно из ключевых мест - знаменитая шикана перед самым финишем, в которой происходят многие основные события и решается исход гонки.  Там, например, Валентино Росси умудрился обогнать Марка Маркеса… по траве! Мой тиммейт по команде в 2013 году Сэм Лоус провел атаку на Кенана Софуглу перед этой шиканой и вырвал победу на последнем круге. Тот же Кенан Софуглу годом позже, также на последнем круге, не церемонясь с Жюлем Клузелем выиграл гонку! Местный герой, голландец Майкл Ван Дер Марк, в прошлом году, также на последнем круге, в этой шикане, забрал 3 место у Леон Хаслама, порадовав своих болельщиков! А посмотрите хай-сайд пилота Мото3 Николаса Аджио. Это нужно видеть!»

Для команды Яхнич Моторспорт, Ассен – особенное место. Эта трасса помнит чемпионат Европы 2008 года, в котором принимали участие Надежда Яхнич и Наталия Любимова. А для Владимира Леонова это место памятно вдвойне – именно здесь, в 2012 году, Владимир завоевал свой первый призовой подиум в чемпионате мира WSBK в классе Supersport! Да ещё какой!

Владимир Леонов: «Шёл очень сильный дождь! И было очень холодно, температура асфальта, наверное, градусов пять всего. Конечно, все ехали на дождевых шинах, но проблемы были у всех. Было много падений, очень плохая видимость, ведь в дождь ещё и темно становится. Тем не менее, все ехали очень быстро, много обгонов, и борьба была острая и интересная».

Интересным обещает быть и восьмой этап MotoGP, стартующий уже сегодня. Тем более, что в нём принимает участие наша российско-итальянская команда OCTO Pramac Yakhnich в составе двух пилотов – итальянца Данило Петруччи (#9) и британца Скотта Реддинга (#45). И мы будем внимательно следить за ходом гоночного уик-энда на этой удивительной трассе - TT Circuit Assen.

Оставайтесь с нами!

24.06.2016

Читайте также

Владимир Леонов стартует на третьем этапе Супермото в Рязани!

РОССИЙСКОЕ КОЛЬЦО:
В воскресенье 26 июня на новом автодроме Атрон в окрестностях Рязани состоится третий этап Супермото, в котором примет участие лидер зачёта Минимотард, пилот Яхнич Моторспорт – Владимир Леонов.

Надежда Яхнич: Пилотаж – это удовольствие от каждого движения!

ПИЛОТАЖ:
Пять лет назад понятие «пилот» стало в жизни Надежды Яхнич пониматься буквально: новое увлечение, ставшее частью жизни мотогонщицы – небо!