Вальтера Шиакка

Глава Sciacca Group - одной из значимых компаний-организаторов мотоциклетных мероприятий в Европе, а также один из учредителей Scuola Motociclistica Italiana сегодня любезно делится своими впечатлениями от визита в России.

  • Вальтер, это Ваш первый визит в Москву. Какие Ваши наиболее яркие впечатления от визита?

Я был приятно удивлен во время всей поездки. Москва - прекрасный и интересный город, на уровне европейских столиц. Я много читал и слышал от своих знакомых о скорости прогресса и значительности развития вашего города, но даже не мог представить, что в реальности - это город, которому могут позавидовать многие яркие города Европы и Америки.

  • Что Вы думаете о московских пробках и организации движения в городе? Есть ли какие-либо отличия от итальянских городов, в частности, если говорить о мототранспорте.

Движение в Москве очень напряженное, если не сказать - запредельно напряженное. Миллионы автомобилей заполняют дороги до предела. Не помогает даже наличие в Москве очень широких дорог, где количество полос три и более в одну сторону. Я не вижу, что дорожная ситуация в Москве сильно отличается от Рима, Милана или Нью-Йорка, даже учитывая большую разницу в количестве транспортных средств в городах. К сожалению, пробки - это интернациональная проблема. Говоря об управлении транспортом, благодаря нашим партнерам - Yakhnich Motorsport, мне довелось побывать с визитом в главном ситуационном центре ГИБДД по городу Москва. Там мне продемонстрировали сложную компьютерную систему мониторинга и управления движением в городе. Однако, несмотря на столь совершенные системы управления, я уверен, что этого будет недостаточно для разрешения транспортной проблемы. Дороги просто захлебываются во все увеличивающемся транспортном потоке. Я был удивлен, что не увидел выделенных полос для общественного транспорта, развитию которого уделяется очень большое внимание в городах Европы. Говоря о мототранспорте, в течение всего моего визита я увидел только один мотоцикл (к слову, это был Ducati) на дорогах города, что весьма необычно для европейских городов. Скорее всего, это можно объяснить холодной погодой и дождем.

Walter Sciacca

  • Компания которую Вы возглавляете - лидирующая компания в Европе по управлению мототреками и мотособытиями. Какие комментарии Вы можете дать о Вашем визите на подмосковный мототрек в Мячково как вы оцениваете удобство расположения, безопасность, качество управления и т. д?

Инфраструктура московского мототрека далека от стандартов безопасности, принятых в мире и очень далека от стандартов, принятых в Италии. Я так же понимаю, что если этот трек является единственной возможность для российских мотогонщиков практиковаться в мотоспорте, то это объясняет, почему в международных чемпионатах так мало русских имен. Условия тренировок российских гонщиков просто невозможно сравнить с западными. Москва и Россия заслуживает значительно более совершенную и современную спортивную инфраструктуру. Хотя я думаю, что некоторые усовершенствования трека в Мячково могли бы значительно улучшить его безопасность и повысить его привлекательность для гонщиков.

  • Как Вы думаете, мероприятиям какого уровня мототрек в Мячково соответствует?

Во-первых, до начала планирования каких-либо мероприятий на этом треке необходимо провести работы по улучшению его безопасности и общей инфраструктуры. После этого можно гипотетически представить организацию таких событий как Yamaha Fest, Pirelli Day, пресс-конференций и других массовых зрелищных мероприятий. По моему мнению, здесь так же можно организовать мотошколу для обучения российских спортсменов скоростному управлению мотоциклом как в спортивных условиях, так и на обычных улицах.

  • Что Вы можете посоветовать российским гонщикам для улучшения их результатов?

Я считаю, что правильным будет начать с тренировки на хорошо подготовленном мототреке с инструктором-экспертом, который сможет заметить существующие ошибки, научить правильным приемам и оставить пилоту только несравнимое удовольствие от полного контроля за мотоциклом, траекторией и собственным телом.

  • Как Вы думаете, если современный мототрек будет построен в России, будет ли он востребован?

Я уверен, что Москва становится одним из наиболее важных полюсов социальной, экономической и коммерческой жизни всего мира. Поэтому новый мототрек может способствовать созданию позитивного спортивного имиджа города, не говоря о значительных экономических выгодах для всей России от развития развития мотоспорта. Новый трек может эксплуатироваться значительно более длительный период, чем полгода, в которые погода позволяет ездить на мотоцикле. В более холодные периоды трек может быть использован для проведения разнообразных тестов на экстремальные условия, такие как управление в дождь и на льду, а так же для проведения массовых развлекательных мероприятий. В Европе большие компании и команды платят огромные деньги для того, чтобы специально намочить трек и провести так называемый «мокрый» тест. Компании-производители мотоциклов обязаны проводить тесты в экстремальных условиях для своей техники и резины в строгом соответствии с установленными требованиями. Например, в октябре 2007 я организовал международную пресс конвенцию для производителя шин Metzler по тестированию зимних шин в Дании и Швеции. Я думаю, что в дальнейшем возможно проведение и чемпионатов MOTO GP или SBK. Я уверен, что такие чемпионаты - это просто мечта для всех российских мотоциклистов.

Я бы хотел закончить наш разговор, выразив желание вернуться в Москву с проектом проведения подобного чемпионата или другого интересного события.

Пользуясь возможностью, я бы хотел пригласить всех российских мотоциклистов приехать на итальянские треки, покататься на них и привезти назад в Москву новые впечатления и эмоции!

24.03.2009

Читайте также

Итоги отборочного этапа на мини-мото

Итоги отборочного этапа на мини-мото...

Итоги отбора (пресс-релиз)

Первая российская женская команда по ШКМГ Yakhnich Motorsport подводит итоги отбора кандидатов в юниорский состав команды.