7-й поул для Сэма

SUPERSPORT WORLD CHAMPIONSHIP

МОСКВА, РОССИЯ

9 ЭТАП, 2-4 АВГУСТА 2013

Суббота, 3 августа

Насыщенный событиями уикенд в Сильверстоуне стал серьезным вызовом для Yakhnich Motorsport. Чтобы справиться с трудностями, как техническими, так и в пилотировании, Сэму Лоусу и Владимиру Леонову пришлось удвоить усилия. Результат не заставил себя ждать: завершив пятницу вторым, Лоус сделал большой скачок вперед в субботу, и на квалификации вновь был недосягаем для Кенана Софуглу – за британцем 7-я поул-позиция с начала сезона и новый рекорд круга.

В Нортхэмпоншире установилась необычно жаркая погода, что, однако, не исключает вероятность дождей в день гонок. Но квалификации и тренировки Supersport прошли на сухом асфальте, что позволило всем без исключения пилотам класса за день существенно улучшить свои времена.

Сэм Лоус

Первый день, пятница для Сэма Лоуса прошла в поиске настроек и подходящего темпа, но завершил он его только вторым, уступив турецкому чемпиону менее 0.2 секунды. Нужное решение было найдено уже на следующее утро, и британец легко перешагнул отметку 2'08, превзойдя прошлогодний Lap Record для Silverstone Circuit, принадлежавший Кенану (2'08.717) – 2'08.652. На квалификации, где решалась судьба позиций на стартовой решетке, Лоус выводил свой YZF-R6 на трек трижды. В двух выездах команда убедилась, что пилоту ничто не мешает держать ровный гоночный темп в пределах 2'08 и даже заходить внутрь  отметки 2'07. В последнем Сэм, по обыкновению, подобрав подходящий момент, когда на трассе был не такой плотный трафик, за пару минут до окончания сессии «выстрелил» абсолютным рекордом для 600-кубового класса – 2'07.666, ставшим также пропуском на поул-позицию – 7-ю с начала сезона для пилота Yakhnich Motorsport (из 9 попыток) и 12-м в карьере. Видя перспективу улучшить и этот результат, перфекционист Лоус, не заезжая на пит-лейн решил проехать еще один круг. Но тут его ожидала неудача: в 7-м повороте Сэм допустил ошибку на сбросе передачи и отправился в гравий, в результате чего пострадал мотоцикл. Восстановление заняло достаточно много времени, но к прогревочной утренней сессии в воскресенье R6 вновь готов.

Сэм Лоус: «Я хочу принести свои извинения команде, потому что теперь ей придется весь вечер восстанавливать байк… Это была моя ошибка: на торможении в повороте воткнул ложную нейтраль. Жаль, я действительно мог еще значительнее улучшить рекорд!.. Но я доволен настройками, которые мы нашли во второй день».

С первой линии вместе с Сэмом Лоусом стартуют Софуглу и местный пилот Кристиан Иддон из ParkinGO MV Agusta, которому впервые с момента участия итальянского завода удалось поднять новый F3 на столь высокую позицию. В итоге, первые три позиции – за представителями трех разных марок: Yamaha на первой, Kawaski на второй и MV Agusta на третьей.

Сэм Лоус

Леонову первые два дня в Британии не принесли удовлетворения. Начав квалификацию с прорыва и выхода на 7-ю строчку, но затем был вынужден остановиться из-за неисправности в двигателе. Владимир использовал «эволюционную» версию мотора, который до этого момента показывал очень многообещающие результаты  в плане максимальной скорости. В то же время, команда знала, что риск поломки высок. И она произошла в самый не походящий момент. Итог дня – лишь 22-я позиция для россиянина и цель – завершить гонку в очках.

Владимир Леонов: «Добавить особенно нечего. Мы знали, что это может произойти, пробовали новые компоненты – их, так или иначе, надо было протестировать. И результат есть: этот двигатель, определенно, гораздо быстрее».

Старт гонки  9-го этапа World Supersport назначен на 13:30 по местному времени (МСК -3).

Сэм Лоус

Под занавес субботы состоялась первая из двух запланированных на британский уикенд гонок европейского чемпионата Superstock 600. Дакота Мамола хорошо подготовился к этому сражению и, поставив себе целью оказаться в TOP-10, быстро прогрессировал по ходу заезда, взяв темп в районе 2'13. Однако его восхождение было прервано на 7-м круге – гонку остановили из-за аварии, а которую были вовлечены пилоты из лидирующей группы Бастьен Шизо (EAB Ten Kate Junior Team) и Готье Дювельц (MTM-MVR Racing Yamaha). Мотоцикл Дювельца упал на самой быстрой прямой на ходовой траектории, что вынудило Дирекцию выкинуть красные флаги. Результаты сокращенной гонки были взяты по итогам 6-го круга: Дакота в тот момент шел 16-м, всего в доле секунды от очковой зоны.

 Дакота Мамола: «Я уверен, что мог финишировать в очках, потому что темп на последних кругах показывал очень хороший. Но, ничего, завтра попробую еще раз!»

Вторая гонка Superstock-600 состоится в 17:25 по местному времени (МСК -3).

04.08.2013

Читайте также

Дакота любит дождь!

Фантастически сложилась вторая гонка британского «даблхидера» для пилота Yakhnich Motorsport Дакоты Мамолы. Заезд стартовал как дождевой

Буря эмоций над Moscow Raceway

Квалификация 8-го этапа eni FIM World Superbike Championship в классе Supersport завершилась неожиданно и весьма эмоционально для лидера чемпионата WSS