Nurburgring: 8-я поул-позиция за Лоусом
SUPERSPORT WORLD CHAMPIONSHIP
НЮРБУРГ, ГЕРМАНИЯ
10 ЭТАП, 30 АВГУСТА – 1 СЕНТЯБРЯ 2013
Суббота, 31 августа
Оба пилота российской команды Yakhnich Motosport стартуют в завтрашней гонке 11-го этапа чемпионата мира в классе Supersport в Германии из группы лидеров: Сэм Лоус обеспечил себе 8-ю поул-позицию из 10 возможных с начала года, а Владимир Леонов стартует с 4-го места.
Переменчивая погода сыграла злую шутку с участниками 11-го этапа World Supersport: дождь, начавшийся за несколько минут до квалификации Tissot-Superpole в Superbike, внес значительные корректировки в ее ход и охладил асфальт Nurburgring, так что улучшить время круга лидерам WSS не удалось. Тем не менее, все пилоты боролись за результат на подсыхающей трассе до последних минут.
Сэм Лоус, завершивший первый день уикенда безусловным лидером, выбыл из субботней утренней свободной практики (FP2) из-за проблем с двигателем. Команда хорошо потрудилась, готовя новый мотор к квалификации, что позволило Сэму вернуться на первую строчку, хотя времена круга у него и преследователей были далеки от вчерашних, полностью сухих сессий. Лоус проехал быстрейший круг QP2 – 2'00.799 (почти на две секунды медленней вчерашнего), но и Кенану Софуглу не удалось добиться лучшего. Леонов завершил сессию 7-м, стараясь сохранить мотоцикл и покрышки: к середине квалификации стало ясно, что положение на стартовой решетке в воскресенье будет определено итогами пятницы.
Плюс к этому, заезд был остановлен красными флагами за несколько минут до запланированного финиша после хай-сайда Ива Польцера, который тот поймал на выходе из первого поворота. Дирекция гонок решила, что продолжать сессию не имеет смысла. Кенан Софуглу и Фабиан Форе из команды Mahi Racing Team India, согласно объединенным результатам, заняли 2-ю и 3-ю позиции рядом с Сэмом Лоусом на первой линии, а Леонов комфортно расположился во главе второй.
Сэм Лоус: «Сегодня был странный день, мы проехали очень мало кругов. Утром я практически всю сессию провел в боксе, пока команда меняла мотор, а на квалификации ждали, когда высохнет асфальт. Знали, что, скорее всего, чуда не произойдет, но трек так быстро сох, что мы решили выйти и показать максимально быстрое время в этих условиях, что нам также удалось. Конечно же, завтра я бы предпочел гонку на сухом асфальте».
Владимир Леонов: «Заезд начался как “дождевой”, мы выехали и прошли всего несколько кругов, после чего вернулись – не было смысла расходовать дождевые покрышки: 80% асфальта были сухими, они все равно не работали. Поэтому сегодня мы, в основном, ждали и вышли только минут за 10 до конца. 4-е место – место на второй линии – это очень хорошо в Nurburgring из-за традиционно плотного старта и хитрого первого поворота: надо успеть занять левую позицию перед входом в него. Мы подготовили новый мотор, аналогичный тому, что я использовал в Москве. Надеюсь, в воскресенье будет сухо и солнечно, тогда мы сможем выжать из него все».
Субботний день в Нюрбурге завершился гонкой класса STK-600, в котором Yakhnich Motorsport представляет восходящая звезда мотоспорта Дакота Мамола. «Дако» провел отличную гонку, несмотря на то, что из-за недостаточного опыта на Nurburgring и плотного трафика на квалификации оказался только 18-м. Мамола улучшил стартовую позицию, финишировав 14-м и заработав еще 2 очка в свою копилку. Темп в ходе гонки Дакота держал такой же, как у гонщиков, вошедших в TOP-10 с перспективой догнать группу и улучшить позицию. Но заезды в классе Superstock-600 состоят только из 10 кругов, чтобы выполнить задачу ему не хватило нескольких минут. Это хороший урок на будущее: чем лучше квалифицируешься, тем выше шанс хорошо финишировать. Дакота надеется воплотить весь накопленный опыт в следующей гонке, которая состоится через месяц во французском Magny-Cours, который является его «домашним».
Дакота Мамола: «Неплохая гонка вышла, но я бы предпочел финиш в TOP-10. До этой группы мне не хватило всего нескольких секунд. Проблема была именно со стартом, потому что на первом круге пришлось пробираться через трафик – терять позиции и снова прорываться вперед. Думаю, вот здесь и были потеряны те 4-5 секунд. Мы сравнили мои времена с теми, кто шел 8-12, они было аналогичным или лучше. На последнем круге уже видел спины парней из TOP-10. Но эта гонка очень короткая и здесь важно, каким ты квалифицировался. Учитывая, что это мой первый опыт гонок в Nurburgring, думаю, мы справились».