Итоги квалификации WSBK в Португалии
В пятницу вечером команде предстояла непростая работа – настройки мотоцикла, ощущения пилота от управления. Атмосфера в боксах была накалена, почти так же, как это было на «Нюрбургринге» две недели назад после первой квалификации. Было непросто, но команда справилась.
У «Яхнич Моторспорт» было два варианта работы. Рискнуть и сделать ставку на экстремальные настройки или же сделать шаг назад к тем настройкам, что более-менее устраивали Владимира Леонова и совершенствовать эти установки. После изучения собранных данных было принято решение выбрать второй вариант.
Было понимание, что проблемы возникают не из-за настроек мотоцикла, а из-за мягкой резины, которую мы использовали на быстрых кругах. В субботней тренировке было принято решение организовать работу так, чтобы сохранить жёсткие покрышки для квалификации. По окончании свободных заездов у команды был повод улыбнуться. Да, результат Леонова оказался не лучшим, только 11-е время, но зато на практике были подтверждены мысли инженеров.
Перед второй квалификацией были немного подкорректированы настройки мотоцикла, проведена работа с коробкой передач и установлены более жёсткие шины, что сразу же принесло свои плоды. Первым же кругов Владимир показал время 1:45.999 – разом на полторы секунды быстрее, чем собственный результат в пятницу. Это время позволило россиянину подняться на вторую позицию. Соперники прикладывали максимум усилий, но сместить пилота «Яхнич Моторспорт» не могли – за 15 минут до финиша сессии Леонов всё так же занимал место в первом ряду.
За восемь минут до клетчатого флага на мотоцикле Владимира поменяли шины и пилоты выехал на очередную попытку улучшить свой результат. Ещё никогда в этом сезоне поул реально не был так близок. Но, увы, на первом круге Леонову помешал трафик, а на второй попытке, когда после первого сектора россиянин уступал лидеру квалификации только 0,037 секунды, в пятом повороте пилот «Яхнич Моторспорт» упал.
Подобное случается, когда вы атакуете на пределе в борьбе за поул. Команда рада уже тому, что продемонстрировала скорость – Владимир Леонов показал, что может претендовать на поул-позицию. Лучшее время квалификации 1:45.408 показал Брок Паркс, а пилот «Яхнич Моторспорт» менее чем в шести десятых секунды квалифицировался на шестом месте. Неудивительно, что команда осталась довольна итогами сессии.
Рад был и Сергей Власов. Ему так же удалось добиться прибавки в скорости и лишь поломка одного из датчиков не позволила второму гонщику «Яхнич Моторспорт» демонстрировать дальнейший прогресс: несколько кругов без возможности тормозить двигателем не способствовали улучшению времени круга. Механики в боксах исправили поломку, «обули» мотоцикл в комплект новой резины и Власов смог показать 1:48.7, чего хватило для 28-й позиции. Но в гонке от Сергея можно ожидать темпа 1:47, поскольку на уорм-апе команда протестирует новые настройки, да и сам пилот способен прибавить.
«День принёс хорошие эмоции. Мне жаль, что я упал, поскольку мы действительно могли оказаться в первом ряду на старте – это было бы серьёзным шагом вперёд для меня и для команды. Но в любом случае мы с оптимизмом смотрим на предстоящую гонку. Да, мотоцикл ведёт себя неидеально, но я вижу, что и у других пилотов на этой непростой трассе не всё великолепно», – отметил Владимир Леонов.
«Я действительно счастлив. Быть на этой трассе само по себе уже мечта, а мой результат радует меня ещё больше. Шаг за шагом я начинаю понимать этот непростой автодром, прибавляю в скорости и нахожу возможности для дальнейшего прогресса. Конечно, пока я не могу проходить круги как соперники, мне нужно найти оптимальные траектории и точки для торможения, но очень важно, что мотоцикл стабилен и ведёт себя хорошо. Я более уверен и понимаю, что мы можем прогрессировать и дальше. Верю, что вечером в воскресенье у команды будет ещё больше поводов для радости», – прокомментировал Сергей Власов.