5 поводов смотреть гонки в Арагоне

Eni FIM Superbike World Championship возвращается в Европу в эти выходные. С гонок в Арагоне стартует четырехмесячный марафон по Старому Свету: Испания, Нидерланды, Италия, Великобритания, Португалия, снова Италия и, наконец, Россия. Каждые две недели гонщикам команды Yakhnich Motorsport предстоит держать ответ перед своими фанатами: передышек не будет до самого августа!

Начав серию в Австралии, Сэм Лоус и Владимир Леонов показали, что их намерения биться за высшие ступени пьедестала – не декларация, а объективная реальность, действительный уровень подготовки – волевой и физической. Вот почему ко второму этапу чемпионата Сэм и Володя подходят с такой ответственностью.

На прошлой неделе они приехали в Испанию, акклиматизировались и поработали над своей техникой в ходе трехдневных тестов. Лоус и Леонов освежили воспоминания об автодроме Motorland Aragon, а их технические бригады убедились, что техника готова к испытанию гонками на скоростном треке, сочетающем в себе все виды виражей.

Motorland спроектирован в 2006 году Германом Тильке, построен в кратчайшие сроки (менее двух лет) и сдан под ключ в феврале 2009-го, а осенью того же года там состоялся этап MotoGP. Чемпионат мира по Супербайку открыл для себя жемчужину Испании в 2011. Длина трека в конфигурации GP, по которой в этом году поедут пилоты World Superbike и Supersport, составляет 5344 м, старт против часовой стрелки, перепад высот – 50 м. Главная достопримечательность арагонского кольца – 1726-метровая обратная прямая, являющаяся самой длинной в мире. Она ведет пелотон вниз с холма и заканчивается острой, почти 180-градусной шпилькой.

В прошлом году в этом секторе произошло много острых ситуаций, особенно в гонке Supersport: необъяснимые маневры Кенана Софуглу, ошибки Фабиана Форе, стремительный прорыв Лоуса, штрафы… Сэм вышел из той жаркой (в прямом смысле слова) битвы победителем и теперь намерен повторить результат, но уже на борту Yamaha R6. В 2012 дебютант WSS Володя Леонов вернулся в строй после травмы, но уже на квалификации ехал 2'04.

На тестах, которые оба пилота российской команды прошли в начале апреля 2013-го, оба значительно улучшили скорость. Лоусу удалось пробить психологически важную отметку и записать за собой новый (пока неофициальный) рекорд круга для класса Supersport – 2'01''7, а Леонов закрепился на стабильном уровне 2'03 с перспективой улучшения до 2'02, что настраивает команду на самый позитивный лад и борьбу за место в TOP-5.

Еще один вселяющий оптимизм повод – это погода. В прошлом году испанский этап пришелся на самый пик лета, 1 июля. Жара стояла невероятная – под 40 даже ночью! Также регион Арагона знаменит своими сильными, сухими ветрами. Ветер + жара = серьезное испытание для «шестисоток» и их пилотов. Но в этот раз ожидаются очень мягкие условия: согласно прогнозу, в выходные столбик термометра не поднимется выше +25, а сила ветра уменьшится. Нас ждут незабываемые гонки!

Владимир Леонов: «Мы полностью готовы к этапу в Арагоне. На тестах убедились, что и физически, и технически мы на высоком уровне, самочувствие и бодрость духа также на высоте! С нетерпением ждем от предстоящего уикенда по-настоящему хорошей погоды, но я заряжен на работу в любых условиях, потому что Motorland мне очень нравится! С нетерпением жду начала официальных тренировок и гонок».

Директор команды Yakhnich Motorsports Клаудио Корсетти: «С технической точки зрения, мы вновь ожидаем прорыва, как в Австралии. Мотоциклы получили кое-какие обновления, очень важные для гонок в Арагоне, что позволит нашим пилотам выйти на лучший темп в гонке. Думаю, оба смогут бороться за места на первой линии в квалификации!»

10.04.2013

Читайте также

Итоги первой квалификации SSP и STK600 второго этапа

В этот чудный весенний день дела у Yakhnich Motorsport складывались отлично: уикенд в Арагоне (Испания) команда начала с очередного прорыва и нового рекорда.

Yakhnich Motorsport c успехом завершили тесты в Арагоне

Пауза между первым и вторым этапами World Superbike затянулась, поэтому Yakhnich Motortsport отправилась в Арагон на полторы недели раньше, чтобы присоединиться к приватным тестам, участие в которых приняли несколько команд WSBK и WSS, также заскучавших без активной работы.