Интервью с Ж.Клузелем
* Сейчас проводится большая работа по разработке мотоцикла. Как делится работа между пилотами? Или каждый разрабатывает свой мотоцикл?
Да, я довольно часто обсуждаю с ним (Владимиром) мотоцикл, задаю вопросы, чтобы понять, такие же у него ощущения. Но мы должны разрабатывать каждый свой мотоцикл, потому что у нас разные стили пилотирования, мы разного телосложения и веса.
* На твой взгляд, какова роль гонщика в победе? Некоторые говорят, что 10%.
Тяжелый вопрос. Не знаю, где вы это слышали, но заслуга пилота гораздо больше, чем 10%. На мой взгляд, больше 80%
* Когда ты совершаешь обгон и это требует большого риска, твое решение обгонять или нет будет зависеть от личности соперника?
Да, все пилоты разные, у всех разный стиль. Кто-то поздно тормозит, кто-то рано, но быстро разгоняется, стараюсь адаптироваться и иду на обгон, когда чувствую, что это подходящий момент.
* Есть ли у французских гонщиков какие-то особенности, отличающих их от пилотов из других стран?
Я так не думаю, разве что акцент
* Говорят, что для гонщика главный соперник – это напарник. Какие отношения у вас с Владимиром?
Он классный парень и очень веселый. Мы хорошо и позитивно поработали на тестах. Надеюсь, хорошая и приятная атмосфера сохранится весь год.
* Как тебе работается с твоей командой? В Вовиной бригаде работает Симон Девезе, с которым ты когда-то работал в MotoGP, вы общаетесь сейчас?
Мы много и усердно работаем, потому что начали практически с 0 и не было возможности накатать достаточное количество кругов. Первая часть сезона была довольно тяжелой.
Симон классный парень, мы много общаемся, потому что разговариваем на одном языке. Но в 2006 году он работал не со мной, а с моим напарником.
* Рад, что ты снова в одной команде с Корти?
Я рад, потому что у нас хорошие отношения. В 2010 году мы были в одной команде и выигрывали.
* Как проходит переход на F3?
Мне безумно нравится MV Agusta F3! Абсолютно другой мотоцикл, со своим характером. И если понять, как его использовать и раскрыть потенциал, то это будет что-то нереальное.
* Какой самый сильный мотоцикл на треке, на твой взгляд? Если бы у тебя возможность протестировать любой мотоцикл на стартовой решетке, какой бы ты выбрал?
Хорошо, что в SSP и SBK так или иначе конкурентно способные мотоциклы, которые могут выигрывать. Но у каждого своя специфика. Думаю, сейчас в SSP все производители на одном уровне. Уверен, в ближайшее время и мы сделаем прорыв с F3. Так что я оставлю себе свой.
* Как ты оцениваешь старт сезона?
По-разному. В целом я рад, что мы сделали в Австралии и Испании. Мы реально были быстрее и сильнее в Арагоне. Я очень разочарован, что у нас возникли технические проблемы, потому что мы могли выиграть. И я продолжал бороться за очки в чемпионате. Но в конце концов, не удалось… Я чувствую, что сильнее в этом году. Я счастлив и надеюсь, что так все и будет продолжаться.
* Какой у тебя ключевой старт, какая ключевая гонка? Ты по-особенному относишься к гонкам в Мани Куре?
Я люблю гонки и с детства мечтал выигрывать. В Мани Куре довольно тяжелый уикенд, потому что много работы. Но мне всегда нравится выступать перед фанатами, друзьями, семьей.
* Следующий этап а Ассене. Расскажи о своем опыте.
Мне не очень нравится Ассен. Но я всегда рад прокатиться на мотоцикле, погулять по паддоку, поэтому я жду этап с нетерпением.
* Как одному из пилотов официальной заводской команды MV Agusta и дествующей команды-чемпиона, тебе придется держать высокую планку и зарабатывать очки. Чувствуешь груз ответственности?
Да, я несу ответственность и мне это нравится, но я не хочу чувствовать давления, иначе невозможно будет выигрывать. Все замечательно, хотя немного огорчен после Арагона.
* Как ты заполняешь паузы между этапами?
Отдыхаю и много тренируюсь.
* Твой метод борьбы с плохим настроением?
Я стараюсь не быть в плохом настроении и концентрироваться на позитиве. Я продвинулся в этом!
*Почему ты выбрал такой логотип?
Потому что он красивый и очень по-французски. У моего менеджера был такой логотип, когда он гонял. Во Франции меня называют «Цыпленком».
* Как настраиваешься на гонку? С кем разговариваешь? Кого слушаешь? Может, что-то смотришь?
Сейчас у меня есть опыт и все происходит естественно. Я стараюсь быть немного в стороне, отчужденно. Стараюсь, практически ни с кем не разговаривать. Во время гонок не слушаю музыку и ничего не смотрю, кроме гоночных практик.
* Были ли такие моменты, когда хотелось бросить гонки?
Нет. Возможно будут позже… Надеюсь, что к тому времени у меня будет несколько чемпионских титулов.