Интервью с Ж.Клузелем

 * Сейчас проводится большая работа по разработке мотоцикла. Как делится работа между пилотами? Или каждый разрабатывает свой мотоцикл?

Да, я довольно часто обсуждаю с ним (Владимиром) мотоцикл, задаю вопросы, чтобы понять, такие же у него ощущения. Но мы должны разрабатывать каждый свой мотоцикл, потому что у нас разные стили пилотирования, мы разного телосложения и веса.

* На твой взгляд, какова роль гонщика в победе? Некоторые говорят, что 10%.

Тяжелый вопрос. Не знаю, где вы это слышали, но заслуга пилота гораздо больше, чем 10%. На мой взгляд, больше 80%

* Когда ты совершаешь обгон и это требует большого риска, твое решение обгонять или нет будет зависеть от личности соперника?

Жюль Клузель

Да, все пилоты разные, у всех разный стиль. Кто-то поздно тормозит, кто-то рано, но быстро разгоняется, стараюсь адаптироваться и иду на обгон, когда чувствую, что это подходящий момент.

* Есть ли у французских гонщиков какие-то особенности, отличающих их от пилотов из других стран?

 Я так не думаю, разве что акцентУлыбаюсь

* Говорят, что для гонщика главный соперник – это напарник. Какие отношения у вас с Владимиром?

Он классный парень и очень веселый. Мы хорошо и позитивно поработали на тестах. Надеюсь, хорошая и приятная атмосфера сохранится весь год.

* Как тебе работается с твоей командой? В Вовиной бригаде работает Симон Девезе, с которым ты когда-то работал в MotoGP, вы общаетесь сейчас?

Мы много и усердно работаем, потому что начали практически с 0 и не было возможности накатать достаточное количество кругов. Первая часть сезона была довольно тяжелой.

Симон классный парень, мы много общаемся, потому что разговариваем на одном языке. Но в 2006 году он работал не со мной, а с моим напарником.

Жюль Клузель

* Рад, что ты снова в одной команде с Корти?

Я рад, потому что у нас хорошие отношения. В 2010 году мы были в одной команде и выигрывали.

* Как проходит переход на F3?

Мне безумно нравится MV Agusta F3! Абсолютно другой мотоцикл, со своим характером. И если понять, как его использовать и раскрыть потенциал, то это будет что-то нереальное.

* Какой самый сильный мотоцикл на треке, на твой взгляд? Если бы у тебя возможность протестировать любой мотоцикл на стартовой решетке, какой бы ты выбрал?

Хорошо, что в SSP и SBK так или иначе конкурентно способные мотоциклы, которые могут выигрывать. Но у каждого своя специфика. Думаю, сейчас в SSP все производители на одном уровне. Уверен, в ближайшее время и мы сделаем прорыв с F3. Так что я оставлю себе свой.

* Как ты оцениваешь старт сезона?

По-разному. В целом я рад, что мы сделали в Австралии и Испании. Мы реально были быстрее и сильнее в Арагоне. Я очень разочарован, что у нас возникли технические проблемы, потому что мы могли выиграть. И я продолжал бороться за очки в чемпионате. Но в конце концов, не удалось… Я чувствую, что сильнее в этом году. Я счастлив и надеюсь, что так все и будет продолжаться.

* Какой у тебя ключевой старт, какая ключевая гонка? Ты по-особенному относишься к гонкам в Мани Куре?

Я люблю гонки и с детства мечтал выигрывать. В Мани Куре довольно тяжелый уикенд, потому что много работы. Но мне всегда нравится выступать перед фанатами, друзьями, семьей.

* Следующий этап а Ассене. Расскажи о своем опыте.

 Мне не очень нравится Ассен. Но я всегда рад прокатиться на мотоцикле, погулять по паддоку, поэтому я жду этап с нетерпением.

* Как одному из пилотов официальной заводской команды MV Agusta и дествующей команды-чемпиона, тебе придется держать высокую планку и зарабатывать очки. Чувствуешь груз ответственности?

Да, я несу ответственность и мне это нравится, но я не хочу чувствовать давления, иначе невозможно будет выигрывать. Все замечательно, хотя немного огорчен после Арагона.

* Как ты заполняешь паузы между этапами?

Отдыхаю и много тренируюсь.

* Твой метод борьбы с плохим настроением?

Я стараюсь не быть в плохом настроении и концентрироваться на позитиве. Я продвинулся в этом!

*Почему ты выбрал такой логотип?

Потому что он красивый и очень по-французски. У моего менеджера был такой логотип, когда он гонял. Во Франции меня называют «Цыпленком».

* Как настраиваешься на гонку? С кем разговариваешь? Кого слушаешь? Может, что-то смотришь?

 Сейчас у меня есть опыт и все происходит естественно.  Я стараюсь быть немного в стороне, отчужденно. Стараюсь, практически ни с кем не разговаривать. Во время гонок не слушаю музыку и ничего не смотрю, кроме гоночных практик.

* Были ли такие моменты, когда хотелось бросить гонки?

Нет. Возможно будут позже… Надеюсь, что к тому времени у меня будет несколько чемпионских титулов.

Жюль Клузель

22.04.2014

Читайте также

Пятница. 25 апреля. Свободные заезды SSP

Этап в голландском Ассене начался, как обычно, с пятничных свободных заездов. Лучшее время утренней практики в классе суперспорт показал местный пилот Микаэль Ван дер Марк

MV Agusta на втором этапе Чемпионата мира

Заработав в Австралии свои первые очки в классе супербайк команда MV Agusta Reparto Corse – Yakhnich Motorsport надеялась развить свой успех на втором этапе чемпионата в испанском Арагоне.